Корзина
84 отзыва
+79244418777
+7
924
441-87-77
+7
924
441-87-77
МЕГАФОН
+7
914
602-80-08
МТС
Магазин "АвтодизельДВ" ООО "ДВ СЕРВИС"
Плунжерные пары, как важнейшая часть ТНВД

Плунжерные пары, как важнейшая часть ТНВД

Плунжерные пары, как важнейшая часть ТНВД
Для того чтобы яснее представлять себе картину работы дизельного двигателя, для начала следует понять принцип действия важнейшей его части в лице ТНВД (Топливного насоса высокого давления) и его неотъемлемой составляющей –плунжерной пары.

05.05.15

Плунжерные пары, как важнейшая часть ТНВД

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большой популярностью по причине своей экономичности в сравнении с бензиновыми аналогами. Кроме этого дизеля отличаются повышенным крутящим моментом, что позволяет преодолевать повышенные тяговые нагрузки, более продолжительным сроком службы и еще рядом немаловажных показателей. Для того чтобы яснее представлять себе картину работы дизельного двигателя, для начала следует понять принцип действия важнейшей его части в лице ТНВД (Топливного насоса высокого давления) и его неотъемлемой составляющей –плунжерной пары.

 

Предназначение и механизм работы плунжерных пар

Каждый автослесарь, хоть немного разбирающийся в топливных системах, с уверенностью заявит, что тнвд дизельного двигателя является одним из самых сложных узлов в автомобиле. Этот насос доставляет топливо под большим давлением в рабочие цилиндры двигателя, образовывая тем самым горючую смесь. За непосредственную подачу и распределение горючего отвечает как раз плунжерная пара.

Как вы уже, наверное, поняли, плунжерная пара состоит всего из двух элементов, которыми являются втулка и сам плунжер (удлиненный поршень цилиндрической формы). Когда топливный насос начинают свою работу, плунжер производит возвратно-поступательные движения внутри втулки, тем самым обеспечивая всасывание, а после нагнетание топлива.

Исходя из вышеприведённой информации, можно сделать вывод, что плунжерные пары служат своеобразным дозиметром, который отвечает за точное измерение и подачу определённого количества топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Однако для того чтобы пара прослужила вам максимальное количество времени, она должна соответствовать некоторым требованиям, а именно:

- исключение возможности протечки топлива. Для этой цели производители делают предельно малый зазор между плунжером и самой втулкой (1-3 мкм). Достижение подобных показателей возможно лишь тогда, когда стержни плунжера подгоняются к втулкам в сугубо индивидуальном порядке.

- закалка и полировка поверхностей стержня и втулки. Данная мера необходима, чтобы максимально увеличить срок службы детали и создать необходимое давление впрыска, наряду с высочайшей подвижностью самого плунжера.

 

Классификация плунжерных пар

Прежде чем принимать решение купить запчасти на тнвд в случае поломки данного узла топливной системы, нужно разобраться в классификации плунжерных пар. Итак, плунжерные пары различаются по типу строения насосов на:

- пары, предназначенные для насосов рядного типа (одна пара должна снабжать топливом всего одну форсунку);

- пары, предназначенные для распределительных насосов VE (одна пара должна снабжать топливом абсолютно все форсунки системы).

Кроме этого плунжерные пары классифицируются еще и по типу управления:
― для тнвд без электронного управления (механические);

- для тнвд с системой электронного управления.

 

Причины поломок плунжерных пар

Исходя из богатого мирового опыта эксплуатации топливных систем, можно выделить следующие причины поломок плунжерных пар, после которых пользователи стремятся купить запчасти на тнвд по выгодной цене:

- гидроабразивный износ. Как вы уже знаете, в процессе работы плунжерная пара под давлением нагнетает топливо в трубки. Если при этом горючее содержит элементы твердых частиц, они попадая в промежуток между гильзой и штоком, вызывают износ пары. Для того чтобы предотвратить подобный исход, следует использовать качественные топливные фильтры.

- кавитационный износ. Данный вид износа плунжерных пар можно отнести к естественным факторам, поскольку эффект кавитации никак не связан с качеством топлива. Эрозию поверхности гильзы и штока в этом случае вызывают пузырьки пара на поверхности топлива, что возникают по причине высоких нагрузок в процессе работы пары.

- коррозионный износ. Возникает по причине попадания воды на поверхности гильзы и штока, что приводит к разрушению и выходу из строя плунжерной пары. Вода в свою очередь попадает в насос из некачественного дизельного топлива, вынуждая владельцев автомобилей искать, где купить запчасти на тнвд по оптимальным ценам. Единственная мера борьбы против коррозионного износа – своевременное техобслуживания автомобиля и использование качественных фильтров для топлива.

 

Самые известные производители плунжерных пар

Среди разнообразия брендов и марок, наибольшей популярностью во всем мире пользуется продукция от немецкого концерна Bosch, а также японских производителей в лице Zexel и Denso. Любой владелец дизельного автомобиля, хоть немного интересующийся начинкой своей машины, с уверенностью скажет, что оригинальные плунжерные пары, выпущенные с конвейера вышеприведенных компаний, при надлежащем уходе могут прослужить очень долго. Кроме этого немецкие и японские плунжеры отличаются высочайшей точностью изготовления, что в свою очередь препятствует эффекту протечки пары и повышает эффективность работы тнвд. Тем не менее процессы производства и новые технологии не стоят на месте и на рынке уже появились производители, предлагающие достойное качество изготавливаемых деталей по более приемлемым ценам, чем общеизвестные бренды. Одним из лучших подобных производителей является производитель Diesel Parts, выпускающий детали топливных систем и топливных насосов высокого давления дизельных двигателей (в том числе плунжерные пары), получивший признание уже практически на всех континентах нашей планеты. 

 

 

Предыдущие статьи